Отзыв Константина П.

 

Какие у тебя были ожидания, опасения?

— От процесса ожидал трудностей в повторных воспоминаниях и переживаниях. Что будет трудно вернуть себя в проблему, или наоборот она будет меня еще больше тревожить в будущем.

Чего ты хотел достичь «проработкой»?

— Это был поиск решения на проблему. Вопрос решился на мой взгляд положительно, и по моим текущим ощущениям произошедшее в детстве событие я стал воспринимать не так трагично.

Как ты себя ощущал в процессе? Было ли трудно погружаться в травмирующие воспоминания?

— Воспоминания приходили легко, т.к. произошедший инцидент вспоминался мной до последнего времени очень ярко, образы были навязчивыми и мучительными. Интересно, что во время сессии дискомфорта в погружения воспоминаний практически не было.

Как разворачивался процесс? Что происходило? (Менялись ли воспоминания, все время ли ты думал об одном.. и пр.)

— На мой взгляд процесс проходил в спокойной обстановке. Мы непринужденно разговаривали как о текущих моих проблемах, так и о воспоминаниях. Да, в процессе работы по методу EMDR мое отношение к событию и воспоминания менялись. Я прислушивался к своим текущим ощущениям и воспоминаниям.

Как долго длилась работа?

Весь процесс был разбит на две части, первая – разговор с психотерапевтом о предложенном методе и возникающих у меня проблемах. Возможности применения метода EMDR конкретно для моей ситуации. Во второй части – собственно работа с травматичным воспоминанием.

Устал ли ты или наоборот расслабился?

— После сеанса я был очень расслаблен. Как после сеанса массажа или после хорошего глубокого сна.

Что изменилось в твоем переживании воспоминаний в итоге?

— Детская психологическая травма, приносившая мне проблемы в обычной жизни, стала восприниматься не так критично как до терапии. Я полностью пересмотрел свое отношение к проблеме, заново пережив ее.

Стерлись ли воспоминания, или память четкая?

— Да, я все еще помню те переживания, но они не так тревожат мой ум.

Как ты оцениваешь это событие после сеанса? Продолжает ли оно на тебя влиять или нет?

— На основании своего жизненного опыта и помощи психотерапевта я полностью пересмотрел свою проблему, и могу с уверенностью сказать, что теперь она меня не беспокоит.

В чем изменилось твое отношение к травмирующему событию?

— Совместно с психотерапевтом мы оценили мое отношение к травме до применения метода и описали мое состояние. Пережив его снова и проговорив свои ощущения во время метода и после него, пройдя по цепочке развития событий и решив возникающие проблемы, мы полностью изменили мое отношение к травмирующему событию.

Комментировать: